Знание и вера

Вы это знаете, или Вы в это верите? – неожиданно простой вопрос, на который мало кто может и хочет вразумительно ответить. Почему так? В этом повинно простое заблуждение — нам кажется: — то, что написано в книге, чему учат в школе, пишут в газете, показывают по телевизору, размещают в Интернете – суть Знание, а Вера – область деятельности исключительно Религии.

Простой пример: — берём школьный учебник по математике и рассматриваем его. Вот где 100% Знание и мы в этом уверены! Почему так? Просто потому, что предлагаемый нам учебник содержит в себе описание всех механизмов математических выводов, которые каждый интересующийся школяр может повторить и убедиться в правильности части Знания, изложенной в предлагаемом учебнике. То же самое можно сказать об учебнике по физике, химии. Нам начинает казаться, что сделанный нами вывод распространяется далее везде, на все учебники, мало кто станет проверять, является ли Знанием, скажем, учебник по литературе. Да и не учат в школах критическому мышлению.

Далее работает до гениальности простая схема: — ученик, познавший и попробовавший на зуб Знание в учебнике по математике, или физике, считая, что тест пройден, простодушно начинает считать любую книгу исключительно источником Знаний, как пишут на плакате: — «Любите книгу – источник Знаний!» Этот подход распространяется на всю книжную продукцию практически без исключения, затем переходит на газеты, телевидение, Интернет. За таким тонким занавесом Знания махровым цветом распускается Вера, принимаемая нами за Знание.

Те отдельные случаи, когда трактуемые в книгах положения оспариваются Знанием, преподносятся научным сообществом и воспринимаются читающей публикой, как незначительные пробелы на сверкающей пирамиде Знания. Например, утверждение Знания, что Земля вращается вокруг Солнца, а не наоборот, как считает Вера. Нам кажется, что устранение этого досадного недоразумения Веры нисколько не влияет на непогрешимость Знания, вложенного и подтверждённого Авторитетами в сверкающую пирамиду Науки.

Мало кто задумывается на этот счёт, исчезающе мало тех, кто может понять истину, кажущуюся такой простой, но совершенно неподъёмной для мозга: — то, что мы считаем Знанием, на деле – практически 100% Вера!

Простая аллегория: — Знание – золото, Вера – пустая порода, соотношение между ними примерно такое-же, как и на Земле – чтобы добыть грамм золота, необходимо перелопатить и перемыть тонны пустой породы, и то при условии, что золото там есть. При этом Вы никогда не назовёте пустую породу золотом; засмеют, даже если Вы – признанный всеми Авторитет. Этот исключительный пример работает только в условиях, когда каждый, слушающий Вас, знает, каково на зуб настоящее золото, то есть обладает совершенным Знанием по данному вопросу. На Веру и Авторитет здесь ничего не прокатит.

А вот знаем ли мы на зуб, каково Знание по всем вопросам, с которыми мы сталкиваемся? Безусловно, нет, и знать никогда не будем, нам приходится верить Авторитетам, вступая на территорию Веры, но никак не Знания.

Что в этом больше – нашей Слепоты или заговора Авторитетов?

Взгляните теперь на территорию Веры и посмотрите, какой экономический механизм Вера использует для поддержания своего существования. Прекрасно видно, как Авторитет деятелей Веры использует Слепоту адептов Веры для конфессионального и собственного обогащения.

Вернитесь на территорию Знания и задумайтесь над простым вопросом. Чем отличается человек, находящийся на территории Знания от такого же, находящегося на территории Веры. Если предложить этим людям найти различия между собой, и тот, и другой оскорбятся на Ваш вопрос. Вывод прост: — человек, находящийся с одной стороны, ничем не отличается от своего собрата с другой стороны! Любой способ, позволяющий человеку поддерживать своё существование и обогащение, равно и исправно функционирует на любой территории. Всё, что нужно для этого – отрасль «науки», держащаяся не на Знании в чистом виде, а на Авторитете её деятелей, а таких «наук» великое множество на поле предлагаемой нам «информации». Такая «наука» ничем не отличается от Веры.

«Наука – лучший способ удовлетворять личное любопытство за государственный счёт».

Л.А. Арцимович.

Этот афоризм великого учёного имеет и обратную неприятную сторону, в применении к «науке», являющейся областью Веры, держащейся на Авторитете. Ведь государственные деятели выделяют деньги на Науку и «науку», равно и исключительно на основе Веры в Авторитет. Займи место бога и тебе не нужно заботиться об обогащении, ведь корень слова «богатство» — бог, имеющий всё.

spacer

Комментировать